Главный армейский внедорожник США стал гибридом
Как и все Oshkosh JLTV, гибрид eJLTV оснащён независимой подвеской TAK-4i, обеспечивающей вертикальный ход колёс до полуметра. Параметры двигателя не уточняются, но известно, что это дизель. На обычные броневики ставят V8 6.6 (340 л.с.) от Gale Banks Engineering, основанный на архитектуре GM Duramax. Гибридная надстройка включает батарею ёмкостью 30 киловатт-часов и добавляет к массе внедорожника около 450 килограммов, хотя и сулит множество преимуществ.
Читайте также
Во-первых, расход у гибрида ниже на 20 процентов. Во-вторых, благодаря последовательной схеме машина способна передвигаться бесшумно, причём зарядка аккумулятора от ДВС займет около 30 минут. Более того, от тактического внедорожника можно запитать внешние устройства мощностью до 115 киловатт, а значит, нет необходимости возить с собой отдельный генератор. При этом, по словам разработчиков, если потребуется, гибридную систему можно легко установить в старые машины.
Но пока от Армии США таких запросов не поступало, поэтому eJLTV создан по собственной инициативе Oshkosh — чтобы показать технические возможности. Разработка гибридной установки и адаптация заняли полтора года. Система подойдёт для всех четырёх вариантов JLTV — от внедорожника общего назначения до пикапа и вездехода с тяжелым вооружением.