Российской «дочке» General Motors грозит банкротство
General Motors реструктуризировал бизнес в России еще в 2015 году: концерн свернул продажи Opel (тогда он еще принадлежал американцам, а не Stellantis) и массовых моделей Chevrolet, а также законсервировал завод в Санкт-Петербурге, где в разные годы собирали Chevrolet (Cruze, Trailblazer, Tahoe, Captiva), Opel (Astra, Antara, Mokka) и Cadillac. После этого на российском рынке остались несколько моделей Cadillac и дорогие Chevrolet — Corvette, Camaro и Tahoe.
Позже, в 2019-м, GM окончательно остановил местное производство, избавившись от доли в совместном предприятии «GM-АвтоВАЗ», где собирали Chevrolet Niva. В апреле 2022-го, после начала СВО, официальных дилеров Cadillac и Сhevrolet уведомили о прекращении поставок автомобилей в Россию, а сотрудников российского представительства — об увольнении. Таким образом General Motors стала первой в длинном списке зарубежных компаний, которые не просто приостановили деятельность в стране, а полностью отказались от бизнеса в России.
Как пишет «Деловой Петерубрг», автомобилями GM торговали и в дилерских центрах нижегородской группы «Автолига», в состав которой входит «Автолига-Запад». Последняя после ухода GM подала не менее 11 исков к российской «дочке» американского концерна, «Джи Эм Авто», и большая часть из них — по договорам поставки автомобилей. В июне фирма «Автолига-Запад» выиграла одно из дел на 5,5 миллиона рублей — во столько оценили убытки, которые дилер понес из–за одностороннего отказа «Джи Эм Авто» от исполнения договора.
Издание предполагает, что часть исков «Автолиги-Запад» не были удовлетворены, и потому компания подала на бывшего партнера заявление о несостоятельности. Операции по некоторым счетам «Джи Эм Авто» уже приостановлены Федеральной налоговой службой. Заседание Арбитражного суда по делу о банкротстве назначено на 19 сентября.