В Казахстане школьников пересадят на автобусы американского типа
Школьный автобус Golden Dragon XML6101J15 рассчитан на 40 пассажиров по схеме 38 (обычных сидячих мест) + 2 (места для детей с ограниченными возможностями). Дизайн типичен для американских автобусов: длинный задний свес, капотная компоновка, у базовой версии единственная дверь около кабины водителя.
Начинка оригинальная: если в США ставку делают на объёмные моторы-миллионники от коммерческой техники, то под капотом Golden Dragon сравнительно небольшой 4,73-литровый дизель Weichai. Тяга передаётся на заднюю ось через 6-ступенчатую «механику». Максимальная скорость ограничена 60 километрами в час.
В Казахстане рассчитывают, что программа «Школьный автобус» позволит решить вопросы перевозки 7,7 тысяч детей из 29 учебных заведений. Особо подчёркивается, что школьников будут высаживать на специальных остановках, оборудованных камерами видеонаблюдения. На эти цели из бюджета выделено 5,2 миллиарда тенге (эквивалент 880 миллионов рублей).
Интересно, что в Казахстане решили использовать десятиметровые автобусы для перевозок по мегаполису Алматы. В России для школьников обычно создают спецтранспорт на базе микроавтобусов: есть проекты на шасси УАЗа, ГАЗа, Ford и JAC.