Goodyear представила шины, практически целиком сделанные из био- и вторсырья
Шины, на 90 процентов состоящие из природосберегающих материалов, прошли все внутренние тесты Goodyear и были одобрены для использования на дорогах общего пользования. Однако в продажу они не поступят, а останутся демонстратором технологий и возможностей компании. Вместо них в этом году Goodyear предложит покупателям шины с 70-процентным содержанием био- и вторсырья, а к 2030-му в ассортименте фирмы появятся первые экологически безопасные шины.
Как и в случае с Michelin, для производства экологичных шин используется больше природных компонентов. Например, технический углерод, необходимый для армирования компаунда, получают из метана, углекислого газа, растительного и пиролизного масла. Сохранить эластичность при изменении температуры помогает соевое масло, а улучшить зацеп и одновременно снизить расход топлива — силикагель на основе рисовой шелухи. Также в состав шин входят переработанный полиэстер, сталь с высоким содержанием вторсырья и сосновые смолы.
В общей сложности шины Goodyear состоят из 17 природосберегающих ингредиентов, используемых в 12 различных компонентах. Причем эти шины можно выпускать серийно уже сегодня. Правда, компания не торопится и будет расширяться ассортимент постепенно. В этом году в продаже появятся первые образцы шин, в составе которых будет лишь 70 процентов экологичных материалов. В целом они повторяют демонстратор, то есть сделаны из растительных масел и вторсырья.