«Серые» иномарки будут дорожать в России
«Цены на новые автомобили в целом не снижаются, такой тенденции на рынке нет. Наоборот, можно ожидать, что параллельный импорт продолжит дорожать», — цитирует Тюктеева газета. В настоящее время параллельный импорт сдерживают ограничения, которые в октябре ввел Минпромторг, а также проблемы с логистикой, а именно высокая загруженность железных дорог и морских портов.
По данным «Автостата», автомобилей, ввезенных в Россию параллельными путями, становится все меньше. Это происходит по причине того, что отечественный автомобильный рынок за последние полтора года успел восстановиться, а большинство дилеров сменило вектор с «серых» европейских моделей на официальные автомобили из Китая. Так, два крупных дилерских холдинга уже прекратили возить машины по параллельному импорту — это «Автодом» и «АвтоСпецЦентр».
Кроме того, владельцы европейских автомобилей столкнулись с блокировками — так системы безопасности реагируют на несертифицированное диагностическое оборудование. Они связываются с серверами производителя и принимают «гаражное» вмешательство за попытку угона. Разблокировка у официального дилера в этом случае может занять несколько часов.