Nissan скрестил кроссовер со спорткаром
Компания Nissan представила на Франкфуртском автосалоне концептуальный кроссовер Gripz. Новинка «совмещает в себе практичность компактного вседорожника и динамические характеристики спорткара».
Прототип был разработан совместными усилиями специалистов японской и европейской дизайн-студии «Ниссана». По их словам, при создании концепт-кара они черпали вдохновение у одного из первых «кроссоверов» компании – раллийной версии модели Datsun 240Z.
В 70-х годах эти машины одержали ряд побед в различных соревнованиях, включая Ралли Сафари 1973 года. Эти автомобили, в частности, отличались от стандартного варианта модели усиленной подвеской, увеличенным дорожным просветом и особым оранжево-красным цветом кузова.
Кроме того, Gripz получил ряд стилистических элементов от концептуального хэтчбека Sway, показанного весной на Парижском автосалоне. В частности, он имеет радиаторную решетку схожей формы и «бумерангообразную» оптику.
Помимо этого, при создании кроссовера дизайнеры руководствовались внешним видом гоночных велосипедов. В схожей с ними стилистике выполнены 22-дюймовые колесные диски, а также многие элементы интерьера, включая, внутренние дверные ручки, сделанные в виде велосипедных сидений. Прототип получил особые покрышки высокого давления, специально разработанные фирмой Bridgestone.
В фары головного света интегрированы маленькие камеры «для записи путешествий, как это делают велосипедисты, устанавливая регистратор на шлем».
Новинку оснастили гибридной силовой установкой, состоящей из бензинового двигателя и электрического агрегата. ДВС используется исключительно для вырабатывания энергии для электромотора.
В «Ниссане» отметили, что Gripz призван показать, что «хороший спорткар не обязательно должен обладать маленьким дорожным просветом». Как сообщалось ранее, серийная версия прототипа может заменить в линейке компании модель 370Z, которую снимут с конвейера в 2017 году.
Ранее вице-президент «Ниссана» Сиро Накамура заявил, что автопроизводитель намерен отказаться от прямого преемника спорткара из-за его низкой популярности и дороговизны. Производитель рассчитывает, что новый спортивный кроссовер, который станет частью линейки Z, понравится нынешним поклонникам 370Z, а также привлечет новых покупателей.
Предполагается, моторная гамма вседорожника, построенного на модульной платформе CMF, включит 1,6-литровые «турбочетверки».