Беспилотники Volvo выйдут на дороги через два года
В 2022 году Volvo представит усовершенствованную версию архитектуры SPA 2, которая ляжет в основу XC90 следующего поколения. Платформа с поперечным расположением двигателя, передним либо полным приводом используется на старших моделях марки начиная с S60/V60 и после обновления получит аппаратную поддержку продвинутых вариантов систем автономного движения.
В частности — встроенный в крышу лидар Luminar. Он станет частью трассового автопилота Highway Pilot, объединяющего в общую сеть всю бортовую электронику и работающего под управление программного обеспечения Zenuity, «дочки» Volvo и Autoliv.
Активный дальномер будет отвечать за построение детализированной карты местности в режиме реального времени. Причем его точность настолько высока, что с расстояния 250 метров устройство определит позу человека, а также положение его рук и ног.
Фирма Volvo не раскрывает деталей, но, похоже, речь идет об автопилоте третьего уровня автономности по шкале SAE. То есть в некоторых случаях водителю не нужно будет держать руки на руле и даже смотреть на дорогу. Система будет работать только на нескольких автомагистралях по всему миру, но разработчики обещают расширять географию по мере выхода новых обновлений.
Впрочем, перед тем как вывести автомобили с автопилотом на дороги, Volvo нужно добиться создания под них нормативной базы. Сейчас ни одна из стран не сертифицирует подобные системы, так как нет четкого понимания обязанностей сторон в случае непредвиденных ситуаций. По этой причине Audi отказалась от внедрения Level 3-автопилота во флагманском седане A8.