Доля импортных машин на российском рынке выросла вдвое
В июне 2022 года ввезенные в Россию официально иномарки занимали только 16 процентов рынка. То есть, их доля за год увеличилась более чем в два раза. «Серый» импорт же за это время вырос только на пять процентов, подсчитали аналитики «Автостата».
Вместе с долей импортируемых в страну иномарок поднялась и доля отечественных машин, но не столь резко — с 25 процентов и июне 2022-го до 32 процентов в июне 2023-го. А вот доля иномарок российской сборки заметно снизилась: теперь они занимают 15 процентов рынка вместо 49.
В июне в России было продано 87 357 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 133 процента больше, чем год назад, когда рынок еще не оправился от весеннего шока. Лидирует Lada Lada с 27 839 машинами (плюс 272 процента), она же держит первенство в модельном зачете с Lada Granta (16 757 реализованных экземпляров).
На прошлой неделе дилеры сообщили, что у них почти иссякли запасы официальных BMW, Jaguar Land Rover, Cadillac, а также Chevrolet и Volvo. Ввезенные еще до кризиса экземпляры распроданы, некоторые остались в штучном количестве.