Раскрыты объемы поставок японских автомобилей в Россию
Прежде Россия была крупнейшим экспортным рынком для японского бизнеса подержанных машин — на нее приходилась почти четверть всех продаж за рубежом. Возили из Японии и новые автомобили по параллельному импорту. Но 9 августа 2023 года в силу вступил запрет на экспорт из Японии в Россию гибридов, электромобилей, а также новых и подержанных машин с двигателями объемом больше 1,9 литра, в результате чего объемы поставок сократились.
Это отразилось не только на российском рынке, но и на японском: подержанных машин в стране стало больше, из-за чего снизились цены на вторичке и упала прибыль бизнесменов, занимавшихся продажей автомобилей в Россию. В России же наблюдалась обратная тенденция — к концу августа японские машины с пробегом подорожали в среднем на 4-13 процентов.
ТАСС со ссылкой на торгового представителя России в Токио Наталью Стапран сообщает, что, с учетом текущей ситуации, японским автопроизводителям будет сложно вернуться на российский рынок после ухода. Причина тому — китайские бренды, которые уже заняли опустевшие ниши рынка.