Японские марки не поставляют автомобили в Россию, при этом экспорт из Японии растет
Согласно статистике, которую агентству озвучил собеседник, в первом квартале 2023 года в Россию было поставлено 49 тысяч подержанных японских автомобилей — это на 39,9 процента больше показателя за первые три месяца прошлого года. А за весь 2022 год объемы экспорта машин из Японии в Россию достигли отметки в 205 тысяч штук, что на 33,5 процента больше, чем в 2021-м.
Для сравнения: по объемам поставок Россия в полтора раза опережает ОАЭ, куда за прошлый год ввезли 129 тысяч подержанных машин из Японии, а также Новую Зеландию, Танзанию и Кению, которые находятся на третьем, четвертом и пятом местах.
«Автомобили с пробегом стали главным товаром японского экспорта в Россию, на них пришлось 41,4 процента его объема в 2022 году», — подчеркнул эксперт.
Официальная же статистика гласит, что в 2022 году экспорт Японии в Россию сократился на 40,7 процента по сравнению с предыдущим годом и составил в пересчете на американскую валюту почти 4,7 миллиарда долларов.
Из японских автомобильных компаний, которые присутствовали на российском рынке до весны 2022 года, работу в стране продолжает только Suzuki, поставляющая машины из Венгрии. Остальные же либо объявили об уходе с рынка, как это сделали Nissan, Infiniti и Honda, либо избавились от российских заводов — так поступили Toyota и Mazda.