В Китае разорился автобренд Jidu: он официально пришел в Россию
Китайские журналисты выяснили, что финансовый директор Jidu Лю Цзинин пропал вместе с семьёй и данными бухгалтерского учёта. По неподтверждённым данным он скрывается в Сингапуре. Около 70% деталей для автомобилей Jidu закупались у Geely, и по состоянию на февраль этого года долги перед автоконцерном составляли полтора миллиарда юаней (200 миллионов долларов).
В Россию успели поставить несколько десятков электромобилей по цене от 6,6 миллиона рублей. Были планы официально сертифицировать кроссовер и адаптировать для российских покупателей, но теперь экспансия на внешние рынки маловероятна. По технике автомобили Jidu близки к Zeekr, но китайские обозреватели напомнили об электронной архитектуре: без поддержки автопроизводителя есть риск отключения целого ряда функций и даже блокировки.
Банкротство Jidu пока отрицается, однако спасти бренд может только заинтересованный инвестор. Появится ли такой — открытый вопрос. В этом году разорилась другая молодая китайская марка HiPhi, и никто из конкурентов не проявил заинтересованности в активах.