Свой автомобиль теперь есть даже у китайских авиалиний
JY Air дебютировал на тайской выставке Thailand Motor Expo 2024. У седана обтекаемый силуэт, 4,55 метра от бампера до бампера и 2,8-метровая колесная база. Заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,23, что сравнимо с показателем дорестайлинговой Tesla Model 3.
JuneYao Airlines — одна из крупнейших китайских авиакомпаний, основанная в 2005 году. Автомобилями она решила заняться в 2023 году, создав подразделение JuneYao Automobile и купив обанкротившийся стартап Yudo. Yudo выпускал недорогие электрокары на собственном заводе мощностью 100 тысяч машин в год.
У четырехдверки большой экран медиасистемы, работающей на чипе Snapdragon 8155 от Qualcomm, пара отсеков для беспроводной зарядки гаджетов и люк в крыше площадью два квадратных метра. Обещаны «умные» помощники уровня L2+.
Двигатель у JY Air только один: он устанавливается на задней оси и развивает 204 лошадиные силы и 250 Нм крутящего момента. С места до 100 километров в час седан разгоняется за 7,9 секунды, а максимальная скорость составляет 170 километров в час. Аккумуляторов два на выбор, но оба поставляет CATL. Первый емкостью 51 киловатт-час обеспечивает 430 километров пробега, а более крупный на 64 киловатт-часа — 520 километров.
Интересно, что первенец JuneYao Airlines дебютировал в Таиланде, а не в Китае. Как пишет Car News China, неизвестно, собирается ли авиакомпания вообще выходить на высококонкурентный домашний рынок. А вот другие зарубежные страны уже рассматриваются, и в их числе есть Казахстан, где могут даже наладить сборку под местным брендом.