КамАЗ объяснил тесты прототипа «Атома» с кузовом от Geely
Читайте также
Пресс-служба завода подтвердила, что функциональный прототип сочетает платформу собственной разработки «Атома» с заимствованным кузовом. Испытательный мул используется для тестирования инженерами шасси, подвески и электрических систем. На дизайн серийного автомобиля эксперименты с Geely не повлияют: итоговый вариант «будет ближе к первоначальному».
Почему КамАЗ выбрал в качестве «донора» Geely Geometry E не сказано, но скорее всего кузов просто подошёл по габаритам. Разница по длине и ширине между предсерийным «Атомом» и китайским автомобилем — в пределах полутора сантиметров, и даже дорожный просвет схож (170 против 165 миллиметров).
Позаимствовать техническую начинку у Geely на КамАЗе вряд ли смогли: конструкция радикально отличается. У «Атома» будет задний привод, электромотор мощностью 205 лошадиных сил и батарея на 77 киловатт-часов. У Geometry E — передний привод, 82-сильный электромотор и батареи на 29 или 39 киловатт-часов.
Серийное производство электромобиля «Атом» запланировано на 2025 год, тогда же модель поступит в свободную продажу. Собирать новинку будут на заводе «Москвич». В настоящий момент на отечественный автомобиль собрано более 36 тысяч предзаказов, хотя цена неизвестна даже приблизительно.