Новости2 мин.

В Австралии запустили самую «умную» в мире систему контроля трафика

Проект Intelligent Corridor рассчитан на три года
В Австралии заработала «самая умная в мире система контроля и управления трафиком». Проект называется Intelligent Corridor («интеллектуальный коридор»), а реализует его Университет Мельбурна при поддержке австрийской Kapsch TrafficCom и департамента транспорта штата Виктория. «Коридор» использует разветвленную сеть датчиков и камер Австралийской интегрированной мультимодальной экосистемы (Australian Integrated Multimodal EcoSystem, AIMES). Эта экспериментальная платформа была запущена в 2016 году для тестирования именно таких перспективные транспортные технологий в сложных городских условиях.

Проект Intelligent Corridor рассчитан на три года. Он запущен на улице Николсон-стрит в Мельбурне длиной всего 2,5 километра — но на сегодняшний день это самая «умная» дорога в мире. Всем трафиком здесь управляет программный комплекс Kapsch Mobility, включающий универсальную платформу глубокого обучения, систему управления городской мобильностью и платформу совместной обработки данных для расширенной аналитики.

Комплекс подключен к AIMES, разветвленной городской сети датчиков. «Коридор» получат оперативные и статистические данные с камер видеонаблюдения, Bluetooth, датчиков качества воздуха, а также информацию о погоде, движении общественного транспорта, пробках и работе светофоров. Обработкой и анализом занимается искусственный интеллект, причем полученные результаты можно использовать по-разному.

Самый очевидный сценарий — динамический контроль и оптимизация транспортных потоков. Для этого система берет картинку с одной из множества камер видеонаблюдения, анализирует количество машин, причем на уровне отдельной полосы, классифицирует их и формирует так называемые инсайты, которые влияют на режим работы светофоров. В будущем появится возможность создавать «зеленую волну» для автомобилей экстренных служб, а также регулировать трафик около школ и перенаправлять его, ориентируясь на уровни загрязнения воздуха.

Ещё «Коридор» может спрогнозировать, как авария на перекрестке повлияет на движение общественного транспорта — и исходя из этого предложит пассажирам альтернативные маршруты. Наконец, система повышает безопасность и простых пешеходов, например, в поворотах с плохой обзорностью. Если существует вероятность, что водитель увидит людей на переходе только в самый последний момент, ему на автомобиль придет уведомление. Пока такую технологию (Vehicle-to-Infrastructure, V2I) поддерживают несколько моделей Lexus, но в будущем список, вероятно, будет расширен.

Что немаловажно, «Коридор» легко масштабируется с отдельного перекрестка на целый город. По словам разработчика, фирмы Kapsch, система не привязана к конкретному местоположению и может работать с любыми входными данными.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget