Южная Корея может ввести пошлины на китайские машины вслед за Европой и США
В ходе «прозрачного расследования в соответствии с Законом о таможне» власти должны будут установить, предоставляло ли правительство Китая субсидии производителям экспортируемых товаров. Если будет установлено их вмешательство, корейцы могут наложить компенсационные пошлины на китайские машины.
В ЕС уже ввели жесткие пошлины, которые прибавляются к цене каждой машины, — до 35,5 процента. Размер зависит от степени участия правительства КНР в деятельности того или иного автопроизводителя. Наименьшую ставку получила Tesla, наибольшую — SAIC.
В США объявили о повышении пошлин до 100 процентов, и их примеру последовала Канада. Будущий американский президент Дональд Трамп предлагал пойти еще дальше и поднять тарифы на продукцию иностранного автопрома до 200 процентов. Впрочем, планы компаний построить заводы на территории США только приветствуются.
Между тем в Европе продажи электрокаров не дотягивают до нужной властям планки. Чтобы вписаться в требования, которые вступят в силу в январе, и не нарваться на крупные штрафы, производители повышают цены на топливные машины и дают скидки на «батарейные».