До России могут добраться автомобили киргизского производства
На первом этапе на заводе наладят крупноузловую сборку, создав 500 рабочих мест. В течение трех первый лет он будет выпускать до 10 тысяч машин, а затем локализацию начнут повышать. К 4-5 году она должна составить 15-20 процентов, а объем производства — более 20 тысяч машин в год. Мелкоузловой выпуск планируют наладить на шестой год работы завода.
К тому моменту с конвейера будет сходить уже больше 30 тысяч автомобилей ежегодно, а комплектующие для них будут изготавливать местные компании. При этом продукцию освободят от НДС, дадут заводу преференции по госзакупке и другие поблажки.
Что касается моделей, то на первых порах планируется выпуск Chevrolet в партнерстве с «Узавтосаноатом» и коммерческих Isuzu. Первые будут стоить от 13 тысяч долларов (около 990 тысяч рублей), вторые — от 28 тысяч (2,1 миллиона рублей). Производство планируют начать уже в 2023 году.
Таким образом, благодаря киргизско-узбекскому заводу в Россию могут вернуться дешевые Chevrolet, считают эксперты. В пользу этого говорит низкая стоимость ввоза благодаря членству в ЕАЭС, а также размеры рынков: киргизский слишком мал для намеченных объемов, а российский нуждается в поставках. Однако все упирается в соглашения с General Motors: возможно, в Россию придется продавать под другой маркой.
В феврале в Узбекистане начали собирать седаны Chevrolet Onix. Одноклассник Lada Vesta на платформе Global Emerging Markets (GEM), которая также лежит в основе Tracker, оснащается трехцилиндровыми двигателями объемом 1,2 литра с наддувом и без. Начальная цена не превышает миллиона в пересчете на рубли.