Мотор объемом 1,8 литра возвращается на модели Lada
В двигателе Evo используются 25 новый деталей. Появились новые крышки головки цилиндров, усиленный блок с дополнительным оребрением и «безвтыковые» поршни (с цековками под клапаны), более производительные топливные форсунки, полиамидные топливные трубки увеличенного диаметра с участком переменного сечения, адаптированный под установку вариатора поддон и другое.
Первые два с половиной десятка Lada Vesta, которые в декабре будут оснащены 1,8-литровым мотором на 122 лошадиные силы, будут использоваться для нужд завода и в продажу не поступят. Однако уже в 2024 году такие автомобили ждут на рынке: серийное производство начнется в конце января и объемы выпуска будут поэтапно увеличиваться. Будут версии не только с вариатором, но и с механической коробкой передач, причем шестиступенчатой. Модификация с «механикой» появится в конце следующего года или в начале 2025-го.
Ранее сообщалось, что вариатор, который будет работать в связке с мотором 1.8 Evo, китайского производства. По информации инсайдеров, это коробка передач фирмы WanLiYang (WLY), и ее полное название — WanLiYang CVT18.