АвтоВАЗ вынужден собирать моторы в круглосуточном режиме
По данным портала суточная программа сборки «антикризисных» Lada Granta — от 600 до 640 автомобилей, поэтому потребность в 8-клапанных двигателях ВАЗ-11182 увеличилась. По неофициальной информации, в июле АвтоВАЗ планирует возобновить сборку универсалов Lada Largus, которые тоже оснащаются этим мотором, так что переход на трёхсменный режим работы может предотвратить дефицит силовых агрегатов.
Читайте также
Инсайдеры утверждают, что в круглосуточном режиме ведётся работа по замещению импортных комплектующих для 16-клапанных двигателей 1.6 мощностью 98 и 106 лошадиных сил. Однако сроки возобновления сборки таких «атмосферников» источники не называют, поэтому пока безальтернативным является 8-клапанный агрегат, исходник которого был создан в начале 2000-х.
Возможная нехватка двигателей — не единственная проблема АвтоВАЗа, которая сдерживает выпуск упрощенных автомобилей без электронных систем. По неофициальным данным, завод испытывает трудности с ремнями безопасности — дефицит этих элементов мешает возобновить производство внедорожников Lada Niva Legend.