Новости2 мин.

Российские дилеры продают новые Lada в два раза дороже заводской цены

Специалисты объясняют стоимость тем, что «дальше будет еще дороже»

© Depositphotos

Дефицит автомобильных комплектующих способствует увеличению стоимости новых моделей практически на всех мировых рынках. Причем разброс цен касается как премиального, так и массового сегмента. Не стали исключением и российские дилеры, которые благодаря «допам» иногда накручивают цены на отечественные автомобили в два раза. Причем по телефону клиентам обещают одну стоимость, а на деле покупателей чаще всего ожидает сюрприз.

Как правило, общение покупателей с дилерскими центрами происходит по одной схеме. Клиенты обращаются к специалистам с вопросом о стоимости той или иной модели. По телефону сотрудники автосалона обещают одну цену или вовсе уходят от ответа. Во время визита покупатели обнаруживают огромное количество дополнительного оборудования, которое иногда сопоставимо по стоимости с новым автомобилем.

В качестве примера можно привести базовую версию Lada Xray, которая оборудована 1,6-литровым мотором, пятиступенчатой «механикой» и кондиционером. Стоимость такого кроссовера начинается c 799 900 рублей. Однако во время расчета цены дилеры включают в стоимость различные «допы», куда может войти сигнализация, коврики и прочая мелочь. Если раньше клиент заплатил бы за такое расширение комплектации около 90 000 рублей, то теперь сотрудники автосалона насчитывают порядка 300 000 рублей.

При покупке нового автомобиля в кредит обязательным условием является страхование жизни и каско, которые дилеры оценивают в 250 000 и 130 000 рублей соответственно. На этом этапе стоимость Lada Xray уже составляет 1,48 миллиона рублей. Если при первом взносе по кредиту покупатель заплатит 250 000 рублей, то за оставшиеся 1,229 миллиона при ставке в 15,5 процента годовых на пять лет он переплатит более 540 000 рублей. Таким образом, окончательная стоимость кроссовера составит около двух миллионов рублей.

Как правило, дилеры стараются раскидать дополнительные услуги по страницам разных документов, чтобы покупатель узнал финальную цену автомобиля только в конце сделки. В случае возмущения клиентов, сотрудники автосалонов ссылаются на то, что дальше стоимость будет только повышаться.

В середине сентября эксперты посчитали, насколько подорожали автомобили на российском рынке за последние пять лет. Увеличение цен затронуло абсолютно все классы — от бюджетных моделей до премиальных марок.

Источник: За рулем
Теги:
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget