АвтоВАЗ перезапустил сборку Lada Largus: цены и сроки начала продаж
Largus предложат в двух модификациях. Первая — с восьмиклапанным мотором объемом 1,6 литра мощностью 90 лошадиных сил, вторая — с 16-клапанным на 106 сил. Коробка передач — безальтернативная «механика».
Сообщается, что прессовое производство локализовало 13 штампованных комплектующих (преимущественно это лицевые детали). В течение нынешнего года на заводе локализуют детали крупной и средней штамповки, всего более 60 позиций. Красят Lada Largus в пять цветов: «Ледниковый», «Платина», «Пантера», «Борнео» и «Кориандр».
Перенос производства Lada Largus начался в сентябре 2023 года и завершился в январе 2024-го. За это время было перемещено, смонтировано и запущено более 1,2 тысячи единиц оборудования. Перенос обошелся АвтоВАЗу примерно два миллиарда рублей, то есть в два раза дороже, чем перенос Vesta из Ижевска в Тольятти.
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что до конца года будет выпущено 50 тысяч Ларгусов, включая электрические версии e-Largus, производство которых стартует в третьем квартале. А уже в 2025-м объемы увеличатся до отметки в 100 тысяч автомобилей в год.
Что же касается завода в Тольятти, на котором производили Ларгусы до переноса в Ижевск, то первая нитка главного конвейера будет использоваться для выпуска удлиненных седанов Lada Aura для чиновников, а потом там же «пропишется» и анонсированный кроссовер на базе Vesta — первые тестовые образцы этой модели уже собраны. Запуск кроссовера на рынке намечен на 2026 год.
Пока же там выпускают Granta, Vesta NG и семейство Niva — Niva Travel и Niva Lagend.