Редкий кабриолет ВАЗ-2108 продают за 1,2 миллиона рублей
Модель построена на базе ВАЗ-2108, но заметно отличается от известного кабриолета бельгийской фирмы EBS (Ernst Berg Systems), созданного по заказу бельгийского импортёра — фирмы «Скалдия-Волга». Бельгийский кабриолет наиболее известен под брендом Lada Natacha, под которым его продавали во франкоязычных странах.
В отличие от «Наташи», у машины из объявления есть дуга безопасности, иначе выполнены задние крылья и крышка багажника (отсутствуют пластиковые накладки), а форма тента совершенно другая — более угловатая. Такие машины в начале 90-х крайне небольшим тиражом построила чешская фирма ČSAO. Они предназначались для канадского рынка, но так и не попали туда: в 1993 году фирма-импортёр Lada of Canada закрылась.
Продавец ошибочно называет свою машину Lada Samara Fun. Так называлась «восьмерка» с кузовом ландо, разработанная в 1988 году немецкой компанией Bohse: у неё мягкая крыша открывалась только над задними сиденьями, а над передними имелся стеклянный люк; крышка багажника была выполнена из чёрного пластика.
Как отмечает продавец, его кабриолет за 28 лет жизни проехал около 50 тысяч километров, но недавно пережил реставрацию и находится в идеальном состоянии, причем удалось сохранить все заводские элементы.
Автомобиль с темно-оранжевым кузовом и бежевым салоном оснащен оригинальным радиоприемником «Тонар», а в движение его приводит 1,5-литровый двигатель мощностью 70 лошадиных сил. Пару мотору составляет пятиступенчатая механическая коробка передач, привод – передний.
В марте на продажу выставили еще один кабриолет на базе ВАЗ-2108, собранный для Канады. 28-летний автомобиль с полностью открытым верхом ищет нового хозяина в России, но пока не слишком успешно: за последние четыре года его выставляли на продажу уже несколько раз, и новое объявление до сих пор не снято.