Lada Vesta и Granta могут перевести на электричество
Впервые об электрическом e-Largus стало известно в начале августа. Модель показали журналистам на заводе в Ижевске, где до недавнего времени производилась модель Vesta. Тогда же в АвтоВАЗе объявили, что выпуск Vesta переносится в Тольятти, а на предприятии в Ижевске организуют сборку электромобилей.
В интервью РИА «Новости» Соколов заявил, что первые прототипы батарейных фургонов появятся на рубеже 2022 и 2023 годов, а первая опытная партия будет выпущена в течение следующего года. «Если говорить о серийном производстве, его объем будет зависеть от потребности рынка, – подчеркнул он. – Но, в отличие от всех других проектов, которые были анонсированы в последнее время, электрический Largus АвтоВАЗа будет единственным высоколокализованным отечественным электромобилем. В этом будет его конкурентное преимущество».
При этом аккумуляторы для e-Largus автопроизводитель будет заказывать из-за рубежа – из «дружественных стран». «Обеспечить полную локализацию сейчас невозможно, да и, наверное, не нужно», – добавил глава АвтоВАЗа.
Отвечая на вопрос о гипотетическом переводе на электричество моделей Granta и Vesta, Соколов сказал следующее: «Мы будем ориентироваться на рынок. Сначала прощупаем спрос на примере электрического Largus, а потом – точно не завтра и не в среднесрочной перспективе – будем исходить из тех трендов, которые в целом будут на рынке».
Однако в массовое распространение электрического транспорта Соколов пока не верит. Президент АвтоВАЗа заявил, что, учитывая климатические особенности России, повсеместный переход на электромобили «невозможен и не нужен».