АвтоВАЗ объяснил, почему называет «Весту» новой, а не обновленной
Олег Груненков рассказал, что в 2022 году в России реализовали несколько сотен Lada Vesta NG ижевской сборки, и итоги опросов покупателей показали — по тактильным ощущениям, воспринимаемому качеству, зазорам, количеству электронных систем флагман Lada считают «абсолютно новым автомобилем». Это значит, что есть нейминг New Generation оправдан.
Впрочем топ-менеджер АвтоВАЗа признал, что после переноса сборочной линии в Тольятти флагман недосчитается целого ряда опций. На старте продаж весной 2023 года будет всего пять комплектаций, однако в течение двух месяцев их количество увеличат втрое. Докризисное оснащение планируют вернуть на Vesta NG к началу 2024 года. Тогда же появится альтернатива «механике».
Хотя перезапуск Lada Vesta NG с базовым 8-клапанным двигателем — вынужденная мера, отказываться от 90-сильных версий флагмана на заводе не собираются. В обозримом будущем гамма будет состоять из трёх атмосферных агрегатов — двух 1,6-литровых (на 90 или 106 лошадиных сил) и 1,8-литрового (мощность пока не подтверждена).