Новости1 мин.

Посмотрите на крошечный электрокар АвтоВАЗа, который разрабатывали для молодежи

В массовое производство необычный автомобиль так и не пошел

Lada «Эльф» Электро

© НА ЗАВОДЕ / Youtube.com

Компания АвтоВАЗ продолжает демонстрировать необычные концепты, которые по той или иной причине так и не пошли в серийное производство. На этот раз специалисты показали электрический открытый электрокар «Эльф», построенный на базе «Оки». Миниатюрную машину, которую разрабатывали для молодого населения, построили в 1998 году. По словам одного из создателей модели, конструктив отечественного «Эльфа» схож со спорткарами Ferrari и миниавтомобилями Smart. Несмотря на прорывной для своего времени дизайн, в серию российский микроавтомобиль так и не запустили.

Первоначально Lada «Эльф» разрабатывали для конверсионных предприятий. В связи с этим, в качестве основы инженеры выбрали компактную «Оку», от которой микроавтомобиль получил подвеску, лонжероны, а также пространственную раму и навесные панели из пластика. Это было выгодно для мелкосерийного производства, поскольку специалистам не требовались дорогие пресс-формы. По словам главного дизайнера АвтоВАЗа тех лет Евгения Лобанова, инженеры планировали построить автомобиль, который понравился бы молодому потребителю.

Кроме того, специалист отметил, что конструктивные особенности «Эльфа» были похожи на спорткары Ferrari и массовые миниавтомобили Smart. Первым похожим проектом компании в 1992 году стала модель «Гном», которая получила закрытый тип кузова. Спустя четыре года инженеры построили Lada «Эльф» на агрегатах «Оки». А уже в 1998 году специалисты выпустили электрический прототип с открытым кузовом. Несмотря на необычный дизайн и технологические особенности в серию миниатюрный отечественный автомобиль так и не запустили.

В середине ноября дизайнеры представили, как бы мог выглядеть сегодня электромобиль АвтоВАЗа. Художники показали прототип батарейного седана на базе Lada Vesta.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget