Собраны первые пассажирские универсалы Lada Largus
Первые пять опытных экземпляров коммерческого Lada Largus собрали в Ижевске еще в середине февраля. Теперь же завод выпускает и пассажирские универсалы, но все они не предназначены для продажи. Серийное же производство запустят в мае, а в период с июля по сентябрь начнется сборка e-Largus — объемы выпуска будут напрямую зависеть от спроса и дополнительных мер господдержки, уточнил глава АвтоВАЗа Максим Соколов.
«E-Largus по цене конкурирует с нелокализованными китайскими электромобилями, — приводит пресс-служба Lada слова Соколова. — Их добавленная стоимость формируется за границей, но при этом покупатели этих машин в России получают государственную поддержку, размер которой фактически равен цене на новую Granta в средней комплектации». В сложившейся ситуации требуется донастройка механизма стимулирования спроса для того, чтобы «оставить выделяемые на господдержку средства внутри страны, обеспечивая укрепление технологического суверенитета отечественного автопрома», считают в АвтоВАЗе.
Решение о выпуске Ларгуса в Удмуртии было обусловлено быстрым ростом загрузки основного конвейера в Тольятти, где, помимо Granta, новой Vesta и семейства Niva, в дальнейшем будут выпускать бизнес-седан Lada Aura, новые «бюджетники» Iskra и кроссовер на базе Vesta.
Перенос производства модели Largus с главного конвейера в Тольятти на завод «Lada Ижевск» занял более полугода, и АвтоВАЗ потратил на это примерно два миллиарда рублей. Для сравнения, перенос сборки Vesta из Ижевска в Тольятти обошелся почти в два раза дешевле.