В России падает число дилеров коммерческих автомобилей, и вот почему
Основная причина перемен — в исчезновении западных брендов. Наибольшее число дилеров LCV работало с Renault: с уходом французской марки они стали сервисными центрами. Также пришлось адаптироваться к новым условиям либо закрываться салонам Ford, Mercedes-Benz, Volkswagen, Peugeot, Сitroen, Opel, Hyundai и других. C начала года в России стало на 30 меньше точек продаж грузовичков Hyundai, на 14 меньше — LCV Citroen и на 12 — Peugeot и Opel.
Место ушедших брендов занимают новые. Так, наращивают дилерские сети российские Sollers, ГАЗ и УАЗ, а также китайские Foton. Создать свою сеть собирается и «Автодом», договорившийся о поставках грузовиков Forland.
По мнению экспертов, нынешние закрытие дилеров — временное явление. Впоследствии многие из них переключатся на торговлю автомобилями имеющихся на рынке марок. К примеру, экс-партнеры Ford активно переходят на продажу Sollers Atlant и Argo (они же китайские JAC). Постепенно освободившиеся ниши заполняют новые модели, однако такого ассортимента, как раньше, в обозримом будущем не предвидится.