Начались продажи самого аэродинамического минивэна Li Auto Mega: раскрыты цены
Однообъемник от фирмы китайского медиамагната Ли Сяна получил спрятанные дверные ручки, LiDAR на крыше и сдвижные задние двери. Обтекаемый дизайн позволил добиться рекордного показателя аэродинамики в классе — 0,215, что лучше, чем у Porsche Taycan.
В длину Mega достигает 5,35 метра, чуть уступая Mercedes-Benz V-Class, в ширину — 1,97 метра, а в высоту — 1,85 метра при колесной базе 3,3 метра.
Благодаря габаритам салон с посадочной формулой 2+2+3 вышел просторным. На первых двух рядах установлены кресла и подогревом и 16-точечным массажем, на последнем — трехместный диван. Водитель может отрегулировать жесткость подушки своего кресла и боковую поддержку, а пассажирам на втором ряду доступны раскладные столики.
Медиасистема, работающая на чипе Snapdragon 8295P от Qualcomm, оснащена двумя основными экранами диагональю 15,7 дюйма. Дополняют их узкий тачскрин на руле и проекционный дисплей, на который можно выводить картинку с боковых камер. Также в оснащение вошли аудиосистема с 21 динамиком, два отсека для беспроводной зарядки телефонов и дополнительный 17-дюймовый монитор на втором ряду.
Система автономного вождения Li Auto Mega работает на платформе с двумя чипами Nvidia Orin-X с общей вычислительной мощностью 508 топс. Помимо вышеупомянутого лидара, она получает данные с 11 камер, 12 ультразвуковых датчиков и радара миллиметрового диапазона. Это позволяет вэну самостоятельно двигаться по магистралям, но водитель все равно обязан следить за дорогой. За безопасность отвечают девять эйрбегов.
В движение новинку приводят два электромотора пиковой отдачей 544 лошадиные силы (333-сильный асинхронный на задней оси и 211-сильный синхронный передний). Крутящий момент достигает 542 Нм. Установка разгоняет 2,7-тонный минивэн с места до 100 километров в час за 5,5 секунды, а «максималка» ограничена на уровне 180 километров в час.
Батарею NMC Qilin 5C автомобилю предоставила CATL: ее срок службы в полтора раза больше, чем у обычных батарей, а емкость равна 102,7 киловатт-часа. По китайским замерам Mega может проехать до 710 километров на полной зарядке, однако по европейскому циклу WLTC запас хода заметно ниже — только 575 километров. Зато пиковая мощность зарядки превышает 520 киловатт, что позволяет очень быстро пополнять запас энергии.
Li Auto Mega оказался заметно дороже соперников, что может сказаться на спросе. Zeekr 009, например, стоит от 499 тысяч юаней, Xpeng X9 — от 388 тысяч юаней. Любопытно, что в России Mega начали продавать еще в начале февраля: один из московских дилеров предлагал привезти его под заказ за 12,5 миллиона рублей. Сейчас объявление уже снято.