Новости2 мин.

Солнечный электромобиль Lightyear стал серийным

Но позволить его себе смогут только очень обеспеченные клиенты

© Lightyear

Нидерландский стартап Lightyear, который на протяжении нескольких лет работал над своим первым электрокаром с индексом 0, довёл амбициозную разработку до серийного производства. Фирма, созданная участниками команды Solar Team из Эйндховена по гонкам электромобилей на солнечных батареях Bridgestone World Solar Challenge, запустила сборку модели на финском предприятии Valmet Automotive. Инновационный электромобиль уже доступен для заказа.

Особенностью модели с рекордным по меркам серийных автомобилей коэффициентом аэродинамического сопротивления — 0,175 — стали установленные на кузове солнечные батареи. Капот, крыша и дверца багажника лифтбека несут на себе солнечные панели общей площадью пять квадратных метров, за счёт которых в солнечный день владелец может получить энергии на 70 километров пробега.

Для электромобиля каркас кузова делают в Великобритании, после чего он доставляется в Финляндию для финальной сборки. Устанавливаются проводка и изоляция, коврики и другие компоненты, за которыми следует стадия инсталляция солнечных панелей и остекления. За это время предварительно собираются передний и задний узлы, содержащие подрамник, подвеску, мотор-колёса и другие механические и электрические детали.

В других ячейках предварительной сборки также компонуется приборная панель, центральная консоль, двери и дверь багажника. Подсобранные элементы вместе с 350-килограммовой высоковольтной батареей ёмкостью 61,2 киловатт-час устанавливаются в кузов, после чего следует установка элементов интерьера и кузовных панелей. Финальной стадии сборки является постановка электромобиля на колёса и последующие испытания — проверка тормозов и мощности, калибровка колес и фар, проверка программного обеспечения и различные другие тесты.

Затем машину ещё раз инспектируют специалисты Valmet Automotive, чтобы гарантировать качество сборки. Примечательно, что Lightyear 0 не имеет традиционного электромотора — машина оснащена четырьмя мотор-колёсами суммарной мощностью 177 сил и тягой 1720 Нм. Заявлено, что максимальная скорость электромобиля — 160 километров в час, а запас хода — до 625 километров. Стоимость модели составляет впечатляющие 250 тысяч евро.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget