Солнечный электромобиль Lightyear стал серийным
Особенностью модели с рекордным по меркам серийных автомобилей коэффициентом аэродинамического сопротивления — 0,175 — стали установленные на кузове солнечные батареи. Капот, крыша и дверца багажника лифтбека несут на себе солнечные панели общей площадью пять квадратных метров, за счёт которых в солнечный день владелец может получить энергии на 70 километров пробега.
Для электромобиля каркас кузова делают в Великобритании, после чего он доставляется в Финляндию для финальной сборки. Устанавливаются проводка и изоляция, коврики и другие компоненты, за которыми следует стадия инсталляция солнечных панелей и остекления. За это время предварительно собираются передний и задний узлы, содержащие подрамник, подвеску, мотор-колёса и другие механические и электрические детали.
В других ячейках предварительной сборки также компонуется приборная панель, центральная консоль, двери и дверь багажника. Подсобранные элементы вместе с 350-килограммовой высоковольтной батареей ёмкостью 61,2 киловатт-час устанавливаются в кузов, после чего следует установка элементов интерьера и кузовных панелей. Финальной стадии сборки является постановка электромобиля на колёса и последующие испытания — проверка тормозов и мощности, калибровка колес и фар, проверка программного обеспечения и различные другие тесты.
Затем машину ещё раз инспектируют специалисты Valmet Automotive, чтобы гарантировать качество сборки. Примечательно, что Lightyear 0 не имеет традиционного электромотора — машина оснащена четырьмя мотор-колёсами суммарной мощностью 177 сил и тягой 1720 Нм. Заявлено, что максимальная скорость электромобиля — 160 километров в час, а запас хода — до 625 километров. Стоимость модели составляет впечатляющие 250 тысяч евро.