Что будет с российским авторынком в 2023 году: три сценария
Базовый сценарий предполагает, что на рынке останутся только отечественные и китайские автомобили, а также ввозимые по параллельному импорту. АвтоВАЗ выполнит план на 70 процентов и продаст 280 тысяч машин, а «китайцы» — не менее 260 тысяч. Кроме этого, они произведут не менее 50 тысяч машин на «Автоторе» в Калининграде и бывшем «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» в Санкт-Петербурге.
Параллельный импорт сохранится. Кроме этого, «Москвич» продаст 30 тысяч бензиновых машин с индексом «3» и не менее пяти тысяч электрокаров «3е», а липецкая марка Evolute — около 10 тысяч.
При оптимистичном варианте в стране останутся также южнокорейские производители. АвтоВАЗ в этом случае выполнит план продаж на 2023 год на 95 процентов (380 тысяч автомобилей), на «Автоторе» и экс-заводе «Ниссан» соберут не менее 70 тысяч машин. «Москвич» реализует 40 тысяч топливных и 10 тысяч электрических кроссоверов, а Evolute — не менее 15 тысяч электромобилей. «Серый» ввоз машин ушедших марок продолжит набирать обороты.
Наконец, пессимистичный прогноз подразумевает ужесточение санкций. В этом случае с конвейеров АвтоВАЗа сойдет только 228 тысяч автомобилей, китайские компании так и не запустят сборку на новых заводах, а «Москвичу» удастся продать в сумме 12,5 тысячи автомобилей. Evolute реализует только пять тысяч. Кроме этого, бренды из Южной Кореи окончательно свернут работу в России, а параллельный импорт прекратится из-за контрмер со стороны третьих стран, боящихся попасть под санкции.
По данным «Автостата», за январь-ноябрь 2022 года в России было продано почти 570 тысяч автомобилей. В ноябре россияне купили 51 525 легковушек, что на 19 процентов больше, чем в октябре, и на 49 процентов меньше, чем в ноябре 2021-го.