Сколько марок осталось на российском авторынке к концу 2022 года
Только три из 14 оставшихся автомобильных марок — российские, следует из письма РОАД в адрес китайских производителей. Это Lada, ГАЗ и УАЗ. Остальные — выходцы из КНР: Chery, Geely, Haval, JAC, FAW, Dongfeng, Changan, Exeed, GAC, Foton, Omoda. При этом дилеры не стали учитывать возрожденную марку «Москвич», липецкую Evolute, а также китайскую Skywell.
«С точки зрения национального микса (количества национальных брендов, работающих на нашем рынке) российский авторынок уже китайский на 78 процентов», — прокомментировали в ассоциации.
Почти все марки из США, Европы, Японии и Южной Кореи, ранее присутствовавшие в России, больше не поставляют автомобили. Многие из них включены в список параллельного импорта, позволяющего ввозить продукцию без согласия правообладателя. В нем числятся как массовые Volkswagen, Skoda и Nissan, так и премиум с люксом: BMW, Mercedes-Benz, Rolls-Royce, Bentley и другие.
Несмотря на «серый» ввоз, ряд моделей может вскоре исчезнуть из автосалонов, предупреждают дилеры, так как объемы поставок малы и ограничены в основном самыми ходовыми вариантами. В зоне риска — Skoda, Renault, Volvo, Volkswagen и Mazda, а также Audi, Jaguar Land Rover и BMW.