Китайцы построили электрический гиперкар на мегаватт
Китайская компания NextEV запустила подразделение по производству дорожных автомобилей под названием Nio. Первой моделью стал электрический «гиперкар на один мегаватт» (силовая установка развивает 1360 лошадиных сил) — Nio EP9, который будет выпущен ограниченным тиражом.
Гиперкар разработан в сотрудничестве со специалистами собственной команды NextEV в Формуле-Е. Несмотря на то, что это полностью дорожный автомобиль, купе построено в соответствии с требованиями по безопасности гоночной категории FIA LMP1, в которой выступают топовые спортпрототипы на «24 часах Ле-Мана».
В компании уверяют, что на 240 километрах в час Nio EP9 обеспечивает вдвое больше прижимной силы, чем болиды Формулы-1 — 2,5 тонны. Машина может выдерживать 2,53 G поперечных перегрузок и 3,3 G продольных перегрузок.
Купе получило карбоновый монокок, четыре электромоторами (по одному на каждое колесо) и два блока литий-ионных аккумуляторов, которые можно зарядить за 45 минут или полностью заменить за восемь минут. Масса Nio EP9 — 1735 килограммов (примерно на 200 килограммов тяжелее LaFerrari и McLaren P1). Запас хода новинки — более 425 километров.
С нуля до 100 километров в час новинка может ускоряться за 2,7 секунды. Максимальная скорость — 312 километров в час.
В Nio EP9 уверяют, что гиперкар проехал «Северную петлю» Нюрбургринга за 7 минут 5,12 секунды. Это на 17 секунды быстрее предыдущего рекорда трека среди электрокаров, установленного прототипом TMG EV P002, но почти на восемь секунд медленнее Porsche 918 Spyder.
Всего будет выпущено шесть экземпляров Nio EP9. Цены на гиперкар пока не объявлены, однако в Nio EP9 заявили, что постройка одной такой машины обойдется компании в 1,2 миллиона долларов.