Россияне стали тратить в три раза больше на новые машины
В мае 2022 года доля «китайцев» в финансовой емкости российского авторынка составляла только 19,9 процента (13,8 миллиарда рублей). Далее в мае-2023 — существенно отстающие европейские легковушки, на которые россияне потратили 23,7 миллиарда рублей, корейские (20,5 миллиарда), японские (20,1 миллиарда) и американские (5,7 миллиарда).
Основной массив (168,9 миллиарда рублей) ушел на покупку массовых машин, хотя их доля снизилась с 83,6 процента до 83,3. Шестую часть средств потратили на премиальные и люксовые автомобили — 33,9 миллиарда рублей.
По объему продаж в мае тоже лидировали китайские автомобили, а отечественные оказались лишь вторыми с 24,1 тысячи реализованных экземпляров. Машины ушедших марок из других стран, ввозимые «параллельно», не достигают и 10-тысячной планки. Корейские автомобили купили 5,9 тысячи человек, японские — 4,4 тысячи, европейские — 3,8 тысячи и американские — 0,9 тысячи.
На машины с пробегом россияне потратили существенно больше денег. За май продавцы на «вторичке» заработали 487,3 миллиарда рублей, что на 85 процентов больше, чем в мае прошлого года. Это объясняется как ростом цен, так и оживлением рынка по сравнению с затишьем весны 2022 года.