Подсчитано, сколько денег россияне потратили на новые машины в апреле
Доля автомобилей премиум-сегмента на рынке новых машин за год рухнула почти в два раза. В апреле 2022 года она составляла 29,4 процента, а сейчас — только 16,3 процента. Их замещают массовые машины, доля которых выросла с 70,6 процента до 83,7 процента, а сумма потраченных на них денег увеличилась в три раза — до 169,3 миллиарда рублей.
Почти половина денег была потрачена на китайские машины, 80 процентов — на автомобили сегмента SUV. В апреле россияне приобрели 49,6 тысячи новых кроссоверов и внедорожников за 160,1 миллиарда рублей.
Эксперты отмечают, что траты увеличились во всех сегментах, причем больше всего у пикапов и кроссоверов — в 3,8 раза и в 3,1 раза соответственно. На купе россияне потратили на 2,2 процента меньше денег, на кабриолеты — на 76 процентов меньше.
Несмотря на наплыв «китайцев», в их монополию на рынке верит только 12,8 процента россиян. В то же время 13,9 процента надеются на возвращение привычных марок, а каждый пятый считает, что в обозримом будущем многим автомобилистам придется пересесть на общественный транспорт.