Автомобили Jaguar Land Rover научат бороться с укачиванием
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Статистика утверждает, что укачиванию в автомобиле подвержены более 70 процентов людей, и до настоящего времени было мало известно о причинах и способах борьбы с ним. Специалисты JLR проехали более 24 тысяч километров, чтобы систематизировать данные и проанализировали эффекты, вызванные, например, проверкой почты в автомобиле. Это позволило создать базовый алгоритм движения для беспилотников с минимальным количеством подруливаний.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Вероятность укачивания предлагается снижать с помощью настроек адаптивной подвески, голосовых подсказок навигации, положения дисплея мультимедийной системы и держателя для смартфона, а также регулировки сидений.
Информацию о физиологическом состоянии водителя такая система получает от биометрических сенсоров. Эти данные накладываются на показатели скорости и поперечных нагрузок для формирования «показателя здоровья». На его основе алгоритм определяет вероятность укачивания и соответствующем образом настраивает автомобиль.
Бороться с укачиванием в машинах предлагает и Citroen. Французский производитель придумал очки SEETROËN, внутри оправы которых находится жидкость, перемещающаяся по фронтальной (влево – вправо) и сагиттальной оси (вперед – назад). Благодаря ей очки воссоздают линию горизонта, устраняя конфликт между различными органами чувств.