В России подорожают импортные автомобили
Как отмечает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, введение СУР может вызвать непростые переговоры между правительствами стран-членов, так как некоторые из них получают доходы от транспортных потоков, проходящих через их территории и специально занижающих таможенную стоимость автомобилей. Это окажет серьезное воздействие на бюджеты некоторых стран-членов ЕАЭС, таких как Казахстан и Киргизия. Предполагается, что в рамках СУР будут созданы профили риска для каждого ввозимого товара, что позволит таможенным органам проводить более эффективный контроль.
По данным «Автостата», в 2023 году на страны ЕАЭС пришлась пятая часть всего импорта новых легковых автомобилей, причем большая часть поставок была обеспечена из Китая.
В конце прошлого года Правительство России продлило действие механизма параллельного импорта для автомобилей на 2024 год. Государство регулярно корректирует списки иностранных производителей и товаров, сокращая их количество. Механизм действует в стране с 2022 года.