Дизайн Renault Duster нового поколения полностью рассекречен
Duster третьей генерации построен в соответствии с новой дизайнерской концепцией Dacia, которую впервые продемонстрировал концепт-кар Bigster. У него Y-образные задние фонари, новое оформление багажной двери с выштамповкой, черные декоративные накладки за передними арками с прорезями и узкая радиаторная решетка с интегрированной оптикой в виде все той же Y. Еще одно новшество — ручки задних дверей отныне расположены на стойках. Помимо всего перечисленного, у кроссовера высокая линия капота, оквадраченные колесные арки, а крышу венчает аккуратный спойлер.
В основу кроссовера легла модульная платформа CMF-B альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. По габаритам «третий» Duster превзойдет предшественника, но все же будет компактнее трехрядного Bigster, длина которого — 4,6 метра. Для модели заявлены дисковые тормоза на всех колесах, просторный салон и мощная топовая версия.
Некоторые подробности о силовых установках уже имеются. По предварительным данным, базовым выступит 1,0-литровый турбомотор мощностью 120 лошадиных сил. Следующей в иерархии будет 140-сильная гибридная установка с 1,2-литровым бензиновым ДВС — она придет на смену дизельным агрегатам. Наконец, самому мощному и дорогому Duster прочат 170-сильным турбомотором объемом 1,3 литра.
Для России Duster производили до весны 2022 года на мощностях московского завода Renault. В прошлом году сборка остановилась с уходом французов из России, а предприятие перешло на баланс города: теперь там выпускают «Москвичи». Но несмотря на уход Renault с российского рынка новый Duster все же может появиться на наших дорогах — его могут привезти по параллельному импорту.