Купе Audi A5 сменило поколение и платформу
Компания Audi официально представила купе A5 нового поколения и его «заряженную» версию S5. Новинка сменила платформу, получила удлиненную колесную базу и пересмотренную линейку двигателей, а ее масса снизилась на 60 килограммов.
«Пятерка» построена на свежей модульной платформе MLB (для машин с продольным расположением двигателя) и делит шасси с Audi A4, что означает ту же пятирычажную подвеску спереди и сзади. Новинка стала второй моделью в линейке немецкой марки, которая получит новую систему полного привода quattro ultra, в которой центральный дифференциал Torsen заменен на электронноуправляемую муфту.
Также у A5 появится новый электромеханический усилитель и опциональная система «активного» рулевого управления, меняющего усилие на руле в зависимости от угла поворота и скорости машины.
Новое купе A5 будет доступно с пятью моторами на выбор: двумя бензиновыми и тремя дизельными, развивающими от 190 до 286 лошадиных сил. Как уточнили в Audi, по сравнению с предшественником агрегаты стали на 17 процентов мощнее и расходуют на 22 процента меньше топлива.
Шестиступенчатая «механика» и семидиапазонный «робот» с двумя сцеплениями предлагается для большинства двигателей в линейке, сочетающихся как с передним, так и с полным приводом. Исключениями являются лишь топовая дизельная «шестерка» мощностью 286 и вариант S5, для которых предусмотрена восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF. Обе версии c «автоматом» будут доступны только в сочетании с полным приводом. За доплату на них можно заказать активный задний дифференциал.
«Заряженный» вариант S5 получит трехлитровую «турбошестерку» мощностью 354 сил. До «сотни» купе сможет ускоряться за 4,7 секунды. Средний расход топлива составит 7,3 литра на сто километров пробега.
В оснащение «пятерки» войдут светодиодные матричные фары головного света, цифровая приборная панель Virtual Cockpit с 12,3-дюймовым экраном, мультимедийный комплекс MMI с 8,3-дюймовым дисплеем на центральной консоли и тач-падом, который поддерживает системы Apple Car Play и Android Auto. Некоторыми функциями машины (например, центральным замком) можно будет управлять с помощью приложения на смартфоне.
За доплату будут доступны беспроводная зарядка для смартфонов и аудиосистема Bang&Olufsen, системы слежения за полосой движения, мертвыми зонами и камера распознавания знаков, автопарковщик, адаптивный круиз-контроль, который может самостоятельно вести машину в пробках и точка доступа Wi-Fi с возможностью подключения к сетям LTE. Кроме того, в Германии A5 будет доступна со встроенной SIM-картой, предоставляющей доступ к мобильному трафику в Европе.
Как ожидается, в 2017 году у купе появится самая мощная и быстрая RS-модификация, которую укомплектуют трехлитровым твин-турбо V6 мощностью 450 лошадиных сил.
Публичная премьера «пятерки» состоится на осеннем моторшоу в Париже.