Новости

Электрокар Nissan проедет 27 000 км от северного полюса к южному

© Nissan

Компания Nissan в сотрудничестве с шотландским путешественником Крисом Рамзи предпримет попытку проехать от северного до южного магнитного полюса на электрокаре Ariya. Подготовкой машины к экспедиции займется небезызвестная Arctic Trucks, причем техничкой выступит обычный, серийный кроссовер. Старт запланирован на март следующего года. Рамзи предстоит побывать на трёх континентах (обе Америки и Антарктида) и в 14 странах, преодолев в общей сложности более 27 тысяч километров.

Авантюрная экспедиция Криса Рамзи стартует следующей весной. Команде предстоит проехать на электрическом кроссовере Nissan Ariya от северного до южного магнитного полюса, побывать на трёх континентах и в 14 странах. Общая протяженность маршрута составит больше 27 тысяч километров, причем он пройдет через горы, пустыни и ледовые арктические моря — то есть одни из самых экстремальных мест на планете. Конечно, это серьезное испытание для электрокара, поэтому техническим партнером путешествия станет Arctic Trucks.

У исландской фирмы большой опыт в постройке полярных вездеходов. Уже известно, что Ariya получит усиленную подвеску, скошенный передний бампер с защитной пластиной, расширители колесных арок и новые внедорожные шины.

Пробираться через сложные участки электрокару должна помочь технология e-4ORCE, контролирующая момент и тормозное усилие на каждом колесе. Её используют даже на прототипах луноходов. Помимо доработок самого автомобиля, Arctic Trucks возьмет на себя планирование маршрута и всю логистику.

Экспедиция преследует несколько целей. Первая — продемонстрировать возможности электрокара, вторая — рассказать об экологических угрозах, вызванных климатическим кризисом. Учеными доказано, что таяние полярных льдов физически деформирует земную кору — и это влияет на экосистему полярных регионов. Разрушение среды обитания сокращает биоразнообразие и численность видов. Переход на электромобили может замедлить эти процессы, а в долгосрочной перспективе обернуть их вспять.

Для Криса Рамзи такие вылазки не в новинку. В 2017-м он принял участие в Монгольском ралли, причем на Nissan Leaf. Перекройкой машины занималась британская инжиниринговая компания RML Group.

На электрокар поставили колеса Speedline SL2 Marmora с грязевыми шинами Maxsport RB3, защиту моторного отсека из шестимиллиметрового алюминиевого листа, защиту тормозных магистралей и рычагов подвески. За 56 дней Рамзи проехал больше 16 тысяч километров и посетил 20 стран.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget