Дилеров Nissan оштрафовали на полмиллиона долларов за навязывание «допов»
Генеральный прокурор Аризоны Марк Брнович признает, что рынок может испытывать колебания, однако это не освобождает дилеров от ответственности за выставление недостоверных ценников в качестве рекламы. По его словам, жители штата «заслуживают честного и прозрачного опыта покупки автомобиля».
Так, Pinnacle Nissan обяжут выплатить клиентам 305 тысяч долларов в качестве компенсации и еще 50 тысяч долларов штрафа. ABC Nissan выплатит 100 тысяч долларов покупателям, 25 тысяч – в качестве штрафов, а также оплатит судебные издержки в размере еще 25 тысяч долларов. Причем для ABC Nissan это не первое наказание за подобное поведение: в 2018 году дилеру пришлось выложить 130 тысяч долларов за ложь в рекламе.
Обе компании пока отрицают обвинения прокуратуры и ждут окончательного решения суда.
Сами автобренды также нередко осуждают недобросовестное поведение дилеров и стараются бороться с ним. Так, в конце прошлого года российский офис Skoda пригрозил продавцам санкциями за накручивание цен. Похожее письмо в начале 2022 года разослал дилерам в России Hyundai, назвав навязывание «допов» большой проблемой в условиях дефицита.