Стало известно, насколько за 10 лет подорожала Lada Niva
В 2011 году за базовую Lada Niva Classic с 1,7-литровым мотором и «механикой» просили всего 299 900 рублей, но уже к концу года цена преодолела планку в 300 тысяч рублей и достигла 306 900 рублей. Средняя на тот момент зарплата – 23 369 рублей по данным Росстата – позволяла накопить за «Ниву» примерно за 13 месяцев.
2012 год Niva закончила с тем же ценником, а вот зарплата увеличилась, что сократило время накопления до 11,4 месяца. В 2013 году внедорожник стоил уже 353 800 рублей, в 2014 – 364 500 рублей, однако зарплаты росли быстрее: накопить на «Ниву» можно было за 11,1 месяца.
С 2015 года ситуация стала меняться. Niva резко выросла в цене до 435 000 рублей, что увеличило срок сбора средств до 12,8 месяца при средней зарплате 33 925 рублей. Еще 30,7 тысячи рублей внедорожник прибавил в 2016 году, а с 2017 года стал стоить 475 900 рублей. Срок накопления при этом сохранялся.
Читайте также
Психологическую отметку в полмиллиона рулей цена Niva превысила в 2018 году. Год она закончила на уровне 503 900 рублей, однако зарплата в 42 550 рублей позволяла накопить на машину за 11,8 месяца. Еще сильнее – до 10,8 месяца – срок сократился в 2019 году, когда цена «Нивы» подросла до 523 900 рублей, а зарплата – до 47 867 рублей.
До 587 900 рублей (+64 тысячи рублей) подорожала модель в сложном 2020 году, а в 2021-м за внедорожник уже просят как минимум 675 900 рублей (+88 тысяч рублей), и, возможно, это не предел. Срок накопления вырос до 12,4 месяца и почти достиг уровня 2015 года при средней зарплате в 54 687 рублей.
Ранее эксперты проследили, как менялась цена Lada Granta за прошедшие 10 лет. Выяснилось, что одна из самых популярных легковушек страны выросла в цене в 2,5 раза – с 219 000 до 559 900 рублей.