АвтоВАЗ показал спортивную «Ниву» со 150-сильным мотором
Главным изменением стал новый двигатель — третий вариант Lada Niva Sport T2 обзавёлся 1,8-литровым 16-клапанным мотором мощностью 150 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом, смещённым к зоне 2000 оборотов в минуту. Предыдущий вариант модели имел форсированный 1,6-литровый агрегат, который «раскрывался» чуть ли не с 5000 оборотов, что не особо подходило для гонок по бездорожью.
Из прочих доработок заявлена оптимизированная компоновка подкапотного пространства, переработанная впускная система двигателя, а также отказ от зарубежных амортизаторов Ohlins в пользу отечественных Spectrum. Автомобиль стал легче на шесть процентов, чтобы повысить удельную мощность, улучшить динамику и проходимость внедорожника на гоночной дистанции, также были установлены более эффективные тормоза.
Минимальные технические изменения обусловлены требованиями регламента класса T2, которые не позволяют глубокое вмешательство в конструкцию базового автомобиля. Визуально новинка практически не отличается от предыдущего варианта, но новый обвес позволил улучшить геометрическую проходимость. До конца года обновлённая Lada Niva Sport T2 выступит в двух гонках чемпионата и кубка России по ралли-рейдам, а в 2024 модель должна выйти на старт «Шёлкового пути». Ожидается, что некоторые решения, обкатанные на гоночном внедорожнике, будут внедрены в серийной Lada Niva Sport, выпуск которой запланирован на следующий год.