Новости2 мин.

Один из двух сохранившихся кабриолетов 1935 года стал самым дорогим лотом аукциона

Редчайшая модель Duesenberg JN ушла с молотка за 1 341 000 долларов, что стало вторым после Mercedes-Benz 300 SL Gullwing рекордом для площадки Bring a Trailer

© Bring a Trailer

Аукционная площадка Bring a Trailer установила новый рекорд стоимости лота — редчайший кабриолет Duesenberg JN, выпущенный в 1935 году, продали за 1 341 000 долларов, или 97,15 миллиона рублей по текущему курсу. Предположительно, было построено лишь два подобных автомобиля (по другой версии — три), и один из них был выставлен на торги 25 июня. Спустя четыре дня кабриолет нашел нового владельца, который и заплатил за него внушительную сумму.

Компания Duesenberg была основана в 1913 году в США и специализировалась исключительно на выпуске люксовых и гоночных автомобилей. Модели братьев Дюзенбергов высоко ценились, отчасти потому, что собирали их преимущественно вручную. В 1921 году автомобиль Duesenberg даже выиграл Гран-при Франции. Успех в гонках привлек новых инвесторов и повысил престиж марки, после чего она начала с огромной скоростью набирать популярность и завоевала не только американский рынок, но и европейский. Машины Duesenberg стали символом богатства и высокого статуса — их покупали даже представители королевских семей Европы.

Но в «черный четверг» 29 октября 1929 года всё изменилось. Вслед за крупнейшим биржевым крахом в истории США начался один из самых тяжелых периодов в истории мировой экономики, известный также как Великая депрессия. Кризис погубил не одного автопроизводителя, но компании Duesenberg удалось продержаться несколько лет и даже выпустить 481 машину с индексом J. Однако в 1937 году фирма всё же прекратила существование — произошло это после краха финансовой империи Корда, тогдашнего владельца марки. Последний экземпляр Дюзенберга собрали в период с 1938 по 1940 год из оставшихся комплектующих.

Выставленный на торги автомобиль носит индекс JN, хотя сама компания такое обозначение никогда не использовала. Его построило кузовное ателье Rollston, которому Duesenberg в 1935 году продала десять шасси. Среди этих машин, по разным данным, два или три имели откидной верх. Аукционный автомобиль всю жизнь провел в руках частных коллекционеров, а на торги его выставил музей автодрома Индианаполиса. Кузов кабриолета несколько раз перекрашивали в ходе реставрационных работ: изначально он был красным, затем желтым, а после этого — темно-синим. В последнем оттенке автомобиль и сохранился до наших дней.

Стоимость лота к концу торгов достигла внушительной суммы в 1 341 000 долларов, или порядка 97,15 миллиона рублей по текущему курсу, что стало рекордом для Bring a Trailer. Предыдущее достижение принадлежало Mercedes-Benz 300 SL Gullwing 1956 года, который в 2019 году продали за 1 234 567 долларов, что соответствует 89,45 миллиона рублей.

Источник: Bring a Trailer
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget