В Китае забыли на стоянке сотни новых Great Wall, и вот почему
Портал «Китайские автомобили» выяснил, что проект каршеринга Ole Sharing был запущен в Китае в 2018 году, одновременно с основанием электрического суббренда Ora. Great Wall инвестировал в Ole Sharing около одного миллиарда юаней (эквивалент 140 миллионов долларов), но в конце 2020 года сервис перестал обновляться, а к августу 2021-го и вовсе закрылся.
Сотни электромобилей Ora iQ5 оказались невостребованными, и хотя по состоянию на начало 2021 года новый лифтбек стоил в Китае от 130 тысяч юаней (эквивалент 18 тысяч долларов), в Great Wall не стали продавать электромобили.
Причины доподлинно неизвестны: возможно, продаже помешали юридические аспекты, возможно, автогигант не решился продавать «бэушные» электромобили, так как даже даже на новые iQ5 спрос оказался ничтожно мал. Из-за мизерных продаж iQ5 сняли с производства в Китае ещё в 2020 году.
Ora iQ5 — переднеприводный лифтбек длиной 4,5 метра со 163-сильным электродвигателем и батареей ёмкостью 54,4 киловатт-часа. Автономность — 421 километр по устаревшему циклу NEDC. Основа модели — платформа марки Wey.
В начале этого года Ora iQ5 привозили на российский завод Great Wall под Тулой, и хотя за десять месяцев новой информации не появилось, нельзя исключать, что устаревшая по меркам китайского концерна модель ещё появится в нашей стране.