Совфед предложил сделать ОСАГО дешевле для российских автомобилей
По данным МВД, в прошлом году выявили 1 801 454 нарушения, связанные с «неисполнением автовладельцем обязанности по страхованию своей гражданской ответственности». Стоимость полиса «автогражданки» при этом существенно выросла: в Татарстане, к примеру, зафиксировали трехкратное подорожание страховки грузовиков для ИП и самозанятых за два года.
Это привело к тому, что при низкой стоимости отечественной машины ее страхование оказалось невыгодным. Поэтому сенатор предлагает скорректировать тарифы в зависимости от уровня локализации, который определяется долей производственных процессов в России и степенью использования российских комплектующих.
Степень локализации учитывают при заключении госконтрактов. Для участия в тендерах на госзакупки автомобили должны заработать как минимум 3200 баллов, а с 1 января 2024 года порог поднимут до 4500 баллов. Сварка кузова «на месте» дает 400 баллов, его окраска — 500, использование российского металла в 70 процентах кузова — 200 баллов.
Бороться с пренебрежением некоторых автомобилистов к оформлению ОСАГО предлагают и ужесточением наказаний. Так, Центробанк предложил дважды штрафовать нарушителей ПДД без полиса: камеры должны автоматически штрафовать и за само нарушение, и за отсутствие «автогражданки».