В России ограничат параллельный импорт: «серых» машин из Китая станет меньше
По упрощенному порядку ввоза юрлица поставляют в Россию не только машины ушедших западных брендов, но и оформляют ЗОЕТС на «серые» автомобили из Китая. Autonews.ru приводит в пример параллельно-импортные Hongqi E-HS9 и Voyah Free, которые стоят на несколько миллионов дешевле, чем ввезенные официально дистрибьютором. Разница в стоимости объявляется тем, что дистрибьютор получает не ЗОЕТС, а Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — это сложнее, дольше и дороже, так как требуются сертификационные испытания.
В результате за последний год в России сложилась ситуация, что на рынок хлынули «серые» китайские машины не через дистрибьюторов, а через альтернативных поставщиков. В основном это премиальные модели в том числе брендов, представленных в стране официально. Последние хоть и не рады этому, но реальных рычагов для противодействия у них нет.
Опрошенные изданием участники рынка прогнозируют, что после 1 октября альтернативные каналы поставок постепенно начнут сокращаться. В перспективе «серый» импорт автомобилей, официально представленных в России, станет не выгоден, и параллельными путями в страну будут ввозить только машины ушедших брендов. Но и тут остается открытым вопрос: по какому принципу марки считаются ушедшими? Многие из них официально с российским рынком до сих пор не распрощались.
Также стоит отметить, что существует и третий способ прохождения таможни при ввозе автомобиля в Россию, но он касается физических лиц — они могут оформить Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Но есть и ограничение — нельзя ввозить более одной машины в год и продавать ее раньше, чем через год. Что же касается ЗОЕТС, то постановление о параллельном импорте автомобилей в Россию действует до 1 февраля 2024 года и, если его в очередной раз не продлят, то оформление машин по такой схеме станет невозможным.