По междугородному шоссе с беспроводной зарядкой поехали пассажиры
Беспроводная зарядка встроена в шоссе лишь на протяжении участка длиной 1,6 километра — по крайней мере, пока. После завершения тестовой эксплуатации дороги на Готланде партнёры собираются построить в Швеции ещё три аналогичных шоссе, а к 2030 году проложить 2000 километров автомагистралей с беспроводной зарядкой электрокаров. В дальнейших планах — строительство дорог с беспроводной зарядкой в других странах Европы и в Израиле. Система SmartRoad Gotland состоит из спрятанных в дорожное покрытие медных катушек и модуля управления, который связывается с проезжающими по дороге электромобилями и в нужный момент передаёт электричество на их приёмник для зарядки батареи. Работа электроники координируется через облачный сервис.
Технология передачи электроэнергии в движении разработана компанией ElectReon: система способна отправлять 70 киловатт на скорости до 80 километров в час. Для этого электрокар должен быть оборудован специальным приёмником, однако разработчики дороги утверждают, что это простое и недорогое устройство можно легко установить буквально на любую модель. Об аналогичном проекте недавно объявил Департамент экономического развития штата Мичиган, но пока он находится на стадии принятия заявок от желающих поучаствовать в разработке и строительстве дороги.