640 л.с. и 3,3 секунды до «сотни»: представлен быстрейший Porsche Cayenne Turbo GT
Экстремальный Cayenne Turbo GT получил ряд доработок по сравнению с исходной версией Turbo. Например, амортизаторы пневмоподвески стали на 15 процентов жестче, а дорожный просвет уменьшился на 17 миллиметров. На корме появился массивный спойлер (он на 25 миллиметров больше, чем у обычной машины, и обеспечивает дополнительные 40 килограммов прижимной силы), патрубки спортивной выпускной системы расположены по центру заднего бампера. Изменен угол развала колес, а карбон-керамические тормоза включены в список базового оборудования.
Для новинки заявлены адаптивная подвеска с активными стабилизаторами поперечной устойчивости, полноуправляемое шасси, электронноуправляемый задний дифференциал, крыша из карбона и 22-дюймовые диски с шинами Pirelli P Zero Corsa.
Изменения затронули и «битурбовосьмерку». Появились новые поршни и шатуны, а также доработанные коленвал и турбокомпрессоры. В результате отдача выросла с 550 лошадиных сил и 770 Нм крутящего момента до 640 сил и 850 Нм. Восьмидиапазонный автомат теперь быстрее переключает передачи.
Несмотря на то что Cayenne Turbo GT быстрее прочих разгоняется до «сотни», по максимальной скорости он уступает конкурентам Bentley Bentayga Speed и Lamborghini Urus: немецкий кроссовер способен развить 300 километров в час, в то время как Bentayga и Urus разгоняются до 305 и 306 километров в час соответственно.
Porsche Cayenne Turbo GT поступит к российским дилерам осенью 2021 года, цены в начинаются от 16 160 000 рублей. В Германии за новинку попросят минимум 196 078 евро (17 миллионов рублей по нынешнему курсу). Это делает кроссовер самым дорогим в линейке: для сравнения, более мощный гибрид Turbo S E-Hybrid Coupe стоит 180 тысяч долларов (13,2 миллиона рублей).