Российскому авторынку предрекли «ценовые войны»
Текущая ключевая ставка в 16 процентов или ее повышение могут обернуться стагнацией автомобильного рынка, что и приведет к «ценовым войнам», считает Ольховский. Напротив, снижение ставки выльется в рост цен, так как спрос на автомобили подскочет из-за более привлекательных кредитов.
В то же время есть фактор, который приведет к поступательному подорожанию машин. Это новый порядок расчета платежа за ввоз автомобилей, проходящих таможенную очистку в странах Евразийского экономического союза (Армения, Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан, Россия). Сейчас такие машины, прошедшие, к примеру, таможню в Киргизии, стоят примерно на 30 процентов дешевле предлагаемых официальными продавцами. С апреля недоплаченные налоги будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет обсуждаться ключевая ставка, пройдет 22 марта. Эксперты ожидают, что ставка пока останется на прежнем уровне, а некоторые даже прогнозируют повышение до 17 процентов.
Тем временем траты россиян на новые легковушки вновь пошли в рост после традиционного январского падения. В феврале было потрачено 328 миллиардов рублей — почти на 90 миллиардов больше, чем в январе. Однако до уровня декабря 2023-го показатель всё ещё не дотягивает. Лидируют по выручке китайские марки.