Новый «Приус» научили подзаряжаться от розетки
Компания Toyota представила новую модификацию гибрида Prius четвертого поколения, имеющую функцию подзарядки батарей от бытовой электросети. Премьера модели, ставшей «значительно экономичнее и быстрее» предшественника, состоялась на моторшоу в Нью-Йорке.
Версия Prime отличается от стандартного «Приуса» оформлением фар головного света и задних фонарей, усовершенствованной аэродинамикой, а также более легкой конструкцией. Хэтчбек получил автоматические заслонки в радиаторной решетке и крышку багажного отсека из армированного углеродным волокном пластика.
Новинка оснащена 97-сильным бензиновым мотором объемом 1,8 литра, электрическим двигателем мощностью 73 силы, а также блоком литий-ионных батарей емкостью 8,8 киловатт-часа.
Запас хода исключительно на электротяге увеличился до 35 километров, что почти вдвое больше, чем у подключаемого гибрида прошлого поколения. Максимальная скорость в электрическом режиме составила 135 километров в час.
При полностью заряженных батареях и полном топливном баке Prius Prime может проехать около 960 километров. Расход горючего в смешанном режиме равен 1,4 литра на сто километров пробега. Зарядка аккумуляторов, осуществляемая розетки с напряжением 240 Вольт, занимает пять с половиной часов.
Гибрид получил мультимедийный комплекс с 11,6-дюймовым экраном, навигатором и функцией голосового управления Siri Eyes Free от компании Apple, цветной проекционный дисплей и беспроводную зарядку для смартфонов.
Кроме того, новинку укомплектовали климатической установкой с электрокомпрессором и тепловым насосом, что позволяет нагревать или охлаждать воздух в салоне при движении исключительно на электротяге.
Продажи Toyota Prius Prime начнутся осенью 2016 года. Стоимость подключаемого гибрида пока не называется.