Koenigsegg и Qoros построили машину с мотором без распредвала
Шведская фирма FreeValve, находящаяся под контролем группы Koenigsegg, и китайская компания Qoros представили концепт-кар с инновационным мотором без распределительного вала и дроссельной заслонки. Премьера прототипа состоялась на Пекинском автосалоне.
Концепт, оснащенный «уникальным» четырехцилиндровым двигателем, получил название Qoros Qamfree. Традиционный распредвал, дроссельная заслонка и соответствующее навесное оборудование заменено системой актуаторов с пневматическим приводом, гидравлическим запором и электронным управлением (технология получила название PHEA -- Pneumatic-Hydraulic-Electric-Actuator).
Технология позволяет с «невероятно большей точностью» контролировать закрытие и открытие клапанов независимо друг от друга на протяжении всего цикла сгорания. Такие двигатели будут легче, компактней, производительней и экономичней традиционных ДВС.
На пекинской премьере прототипа присутствовал глава фирмы FreeValve Урбан Карлссон, а также председатель совета директоров FreeValve и руководитель производителя суперкаров Koenigsegg Кристиан фон Кенигсегг.
«Мы верим, что уже в обозримом будущем в автомобильной индустрии состоится переход на агрегаты с бескулачковым механизмом привода клапанов, который станет еще более революционным, чем отказ от карбюраторов в пользу непосредственного впрыска топлива», -- отметил фон Кенигсегг.
Ранее глава Koenigsegg заявил, что хотел бы использовать технические наработки своих компаний на массовых автомобилях. Шведский специалист полагает, что технология PHEA может вдохнуть в двигатели внутреннего сгорания новую жизнь перед тем, как автомобильные производители окончательно перейдут на электрические и гибридные силовые установки.